Программа развития школы на 2011-2014 г. (скачать)

         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы: Программа развития МОУ "Первоманская средняя общеобразовательная школа №2» МОУ «Первоманская СОШ №2»

 

Стратегия развития системы образования муниципального общеобразовательного учреждения «Первоманская средняя общеобразовательная школа №2» направлена на вывод её на качественно новый уровень, который позволит ей развивать человеческий капитал, формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодого поколения, стать основой динамичного экономического роста и социального развития регионального сообщества, фактором благополучия, успешности и безопасности людей, проживающих в Красноярском крае.

Программа разработана на основе

Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, п. 13,14 (№ Пр-3534 от 06.12.2010)

Национальной образовательной инициативы «Наша новая школы» (Пр-271 от 04.02.2010)

Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (№1662-р от 17.11.2008)

Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (проект)

Новых образовательных стандартов

Проекта Закона об образовании

 

Программа подготовлена педагогическим коллективом МОУ "Первоманская   средняя общеобразовательная школа№2»

 

Данная программа  - это комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре управления школы, содержании и технологиях образования и финансово-экономических механизмах.

Разработка стратегии осуществлялась в следующей последовательности:

       анализ состояния образовательного процесса школы за 3 года,

       формулирование концепции развития школы с учётом задач реализации современной модели образования в Российской Федерации, потребностей регионального сообщества,

       определение приоритетных направлений, целей, задач развития школы,

       определение ресурсов (внутренних и внешних), необходимых для реализации программы.

      

 

 

 

II. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОУ "ПЕРВОМАНСКАЯ СОШ №2"

 

Информационная справка о школе

 

Для разработки программы с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлён анализ состояний образовательного процесса и основных проблем развития.

 

       Краткие сведения из истории школы.

Согласно Постановления Администрации Манского района школе выдано свидетельство №23 от 16.04.2001 года о государственной регистрации юридического лица.

Аккредитацию школа прошла в 2001 году (свидетельство № 030123 от 16.10.2001г.).

Лицензия на общее образование А №295024 от 16.06.2008 года выдана Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края.

 Окончили школу с золотой медалью –  5 выпускников

2010 год - 3

Окончили школу с серебряной медалью – 19 выпускников

2010 год - 1

 

Учащиеся школы активно участвуют в районных, краевых и российских конкурсах и олимпиадах.

 

       Паспорт школы

В школе 17 общеобразовательных классов-комплектов и 2 коррекционных (специальных) класса комплекта 8 вида.

1 ступень – 6 классов и 2-3 коррекционный (специальный) класс-комплект 8 вида

2 ступень – 9 классов и 5-8  коррекционный (специальный) класс-комплект 8 вида

3 ступень – 2 класса

Число учащихся по годам

2007-2008

2008-2009

2009-2010

267

273

284

 

За последние три года количество обучающихся в школе увеличилось на 30 человек.

       Характеристика педагогического коллектива

       Образование

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

28

26

29

Высшее

2

2

2

Высшее профессиональное педагогическое

21

19

22

В т.ч. второе высшее профессиональное педагогическое

1

1

1

В т.ч. заочно получают второе высшее профессиональное педагогическое

1

1

1

Среднее профессиональное педагогическое

5

5

5

 

       Разряды, категории

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

28

26

29

8-11 разряды

4

2

3

Вторая категория

12

12

11

Первая категория

7

7

9

Высшая категория

5

5

6

Почетные звания «Заслуженный педагог Красноярского края»

1

1

1

Победители ПНПО «Образование»:

-Федеральный уровень

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

       Возраст

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Общее количество

28

26

29

Женщины

25

23

26

Мужчины

3

3

3

Средний возраст

40

44

44

 

       Стаж работы

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

28

26

29

До 3-х лет

0

0

1

3-5 лет

0

0

0

6-10 лет

6

0

1

11-20 лет

10

13

13

Свыше 20 лет

12

13

14

 

Средний возраст педагогов 45 лет, средний  стаж - свыше 20 лет.

Учителя –выпускники школы – 13 (45%)

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том , что коллектив достаточно высокопрофессиональный, стабильный, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитание школьников.

Однако, несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы, возможно, связанные с возрастом.

а) недостаточно используются новые педагогические и информационно-технологические методы и средства в образовательном процессе;

б) недостаточно развивается система работы по обобщению и распространению педагогического опыта

 в) слабая мотивация в повышении квалификационной категории. Большее число педагогов продолжают оставаться на второй категории.

 

       Режим работы школы

Школа работает в одну смену.

Начало занятий – 8ч 30мин

Продолжительность уроков – 45 мин (1-ый класс – 40мин)

Окончание занятий в 14ч 15мин.

 

       Характеристика контингента учащихся

В школе на начало 2010-2011 учебного года – 297 учащихся, из них мальчиков - 152, девочек – 145.

 

Характеристика семей обучающихся:

       многодетных семей – 40

       малообеспеченных семей — 100

       опекаемые – 14

       на учете в ПДН – 4

 

       Социальное окружение

Школа расположена в центре села. В районе школы находятся здания администрации Первоманского сельского совета, дом культуры (на ремонте), филиал детской школы искусств, сельская библиотека, спортзал филиала ДЮСШ по вольной борьбе, почта, а также ряд продовольственных магазинов.

Выгодное расположение школы обеспечивает широкие возможности использования социума. Но совместной деятельности всех органов местного самоуправления не осуществляется. Педагоги школы принимают участие в заседаниях административной комиссии и рабочей группы по делам несовершеннолетних при сельском совете. Ученические объединения действуют в рамках трудовых отрядов (в летний период), сотрудничают с молодежным клубом «Феникс», оказывают необходимую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким пожилым людям.

 

       Состояние здоровья

Анализ заболеваемости

 

       Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

       Кол-во уч-ся

271

286

284

       Заболевание:

 

       Дети инвалиды

5 (2%)

3(1%)

4 (1,4%)

       Заб. опорно-двигательного аппарата

70 (26%)

60 (21%)

45 (15,8%)

       Снижение зрения

53 (20%)

50 (17,5%)

56 (19,7%)

       Заболевание крови

4 (2%)

2 (0,7%)

6 (2,1%)

       Заболевание аллергией

2 (0,7%)

1 (0,3%)

1 (0,3%)

       Бронхиальная астма

5 (2%)

2 (0,7)

3 (1%)

       Желудочные заболевания

5 (2%)

5 (1,7%)

7 (2,4%)

       Заболевание сердца

4 (1,5%)

2 (0,7%)

4 (1,4%)

       Заболевание печени

3 (1%)

4 (1,4%)

4 (1,4%)

       Заболевание почек

1 (0,4%)

3 (1%)

2 (0,7%)

       ЛОР болезни

1 (0,4%)

2 (0,7%)

1 (0,3%)

       Хронический бронхит

1 (0,4%)

2 (0,7%)

1 (0,3%)

       Эпилепсия

2 (0,7%)

1 (0,3%)

1 (0.3%)

       Цистит

2 (0,7%)

1 (0,3%)

1 (0,3%)

       Косоглазие

-

1 (0,3%)

1 (0,3%)

       Вегетососудистая дистания

-

2 (0,7%)

2 (0,7%)

       Кариес

20 (7,4%)

30 (10,5%)

52 (18,3%)

       Ожирение

-

2 (0,7%)

2 (0,7%)

       Нервные заболевания

-

1 (0,3%)

1 (0,3%)

 

1. С какими заболеваниями поступают в 1 класс?
Снижение зрения, нарушение речи, заболевания сердца, заболевания крови.

2. Какие заболевания наиболее распространены в основной  и в старшей школе?
Снижение зрения, нарушение осанки, кариес.

 

3. Причины  заболеваний?
Наследственность, длительное время провождения за компьютером и телевизором.


 

       Особенности образовательного процесса

Успеваемость и качество обучения

Учебный год

Число учащихся

Успеваемость

Качество

Число второгодников

2007-2008

267

98,6%

31

1

2008-2009

273

97%

32

5

2009-2010

284

98,6%

34

4

 

При высоком показателе  успеваемости сравнительно низкий показатель качества обучения.

Успеваемость выпускников (по результатам итоговой аттестации)

Основная школа (% успеваемости)

Предметы

2007-2008(%)

2008-2009(%)

2009-2010 (%)

Русский язык

63

84

94

Математика

86

100

91

Обществознание

100

100

75

Биология

100

100

100

География

100

100

100

Физкультура

100

100

100

Литература

-

-

100

Физика

100

-

-

Средний %

93

97

94

 

Основная школа (средний балл успеваемости)

Предметы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

2,8

3

3,8

Математика

3,4

4,1

3,1

Обществознание

3,8

4,2

3,8

Биология

3,6

3,9

3.9

География

4,1

4,3

4

Физкультура

4,6

5

4,4

Литература

-

-

4

Физика

5

-

-

Средний  балл

3,9

4,1

3,9

 

Средняя школа (средний балл ЕГЭ)

Предметы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

50

55

58

Математика

27

42

43

История

-

51

54

Обществознание

64

56

62

Биология

-

61

52

География

-

49

47

Физика

-

56

59

Химия

-

71

61

Литература

-

-

39

Средний балл

47

55

53

 

Разнообразнее стал список экзаменов по выбору учащихся 11 класса.

 

 

Продолжение образования выпускников

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

 

После 9 класса

После 11 класса

После 9 класса

После 11 класса

После 9 класса

После 11 класса

В ВУЗах

-

7

-

8

-

10

В ССУЗах

4

4

1

4

5

2

В системе НПО

4

-

4

1

5

-

 

Выпускники школы успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения г.Красноярска. Ученический потенциал позволяет организовать сотрудничество с краевыми учреждениями начального профессионального образования, кадетскими классами на территории края.

Сформировано ученическое самоуправление.

       Освоение инновационных программ

Общий анализ учебного плана

Структура учебного плана соответствовала:

в 2007-2008 уч.г. – для 3-4, 6-11 классов БУПу-1998, для 1-2, 5 классов БУПу-2004;

в 2008-2009 уч.г. – для 4, 7-8, 11 классов БУПу-1998, для 1-3, 5-7, 9-10 классов БУПу-2004;

в 2009-2010 уч.г. – для 8 класса БУПу-1998, для 1-7,9-11 классов БУПу-2004.

Пояснительная записка отражает особенности учебного плана. Соблюдаются нормативы распределения времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения, недельная норма не превышает предельно допустимой нагрузки. С 2006 года ведется предпрофильная подготовка в 9-х классах за счет курсов по выбору. В 10-11 классах ведутся элективные учебные занятия. С 2009 года введен третий час физической подготовки за счет школьного компонента в 5-11 классах, во 2-7 классах ведется факультатив по информатике и ОБЖ. Компонент ОУ используется для введения развивающих предметов, курсов по выбору, элективных занятий.

Учебный план школы для коррекционных (специальных) классов 8 вида полностью соответствует базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант).

 

Ступень образования

Использование инновационных образовательных программ

% обучающихся, успешно осваивающих программы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I –начальная школа

-иностранный язык

-информатика (безмашинный вариант) 4 кл.

- региональные модули

-иностранный язык

-информатика (безмашинный вариант)2 кл.

- региональные модули

-иностранный язык

-информатика (безмашинный вариант)2,3 кл.

- региональные модули

99,7%

99,8%

99,8%

II– основная школа

- курсы по выбору в 9 классах

-информатика

- региональные модули

- курсы по выбору в 9 классах

- региональные модули

-третий час физической подготовки

- Валеология

- курсы по выбору в 9 классах

- региональные модули

100%

100%

100%

III- средняя школа

- МХК

- элективные курсы

- МХК

- Основы регионального развития

- модуль по психологии «Познай себя»

- третий час физической подготовки

- элективные курсы

- Основы регионального развития

- модуль по психологии «Познай себя»

100%

100%

100%

 

Использование современных образовательных технологий

Название технологии

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Кол-во учителей

%

Класс

Кол-во учителей

%

Класс

Кол-во учителей

%

Класс

Коллективные учебные занятия

4

14

5-9

4

15

5-9

4

14

5-9

Методики КСО

3

11

2-4

3

12

2-4

3

10

2-4

Обучение в сотрудничестве

2

7

6-11

2

8

6-11

2

7

6-11

Проектные методы

2

7

7-11

2

8

7-11

3

10

7-11

Обучение по вертикали (методика Дьяченко)

1

4

9-11

1

4

9-11

1

3

9-11

ИКТ

9

32

5-11

8

31

2-11

9

31

3-11

 

Но внедрение в учебный процесс современных развивающих программ идёт медленно. Сейчас  образование ведётся по программе "Школа России". С 1 сентября первоклассники будут заниматься   по системе развивающего обучения (автор Л.В.Занкова).

 

За последние годы происходит активное развитие структуры методической работы в школе.

 

В школе обучается 15 учащихся с ЗПР, которые нуждаются в создании особых условий для обучения и воспитания. Отличительной особенностью обучения и воспитания в данных классах является коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, наличие групп продленного дня, психолого-медико-педагогического сопровождения, предоставление образовательных услуг логопедами. Учителя испытывают трудности в организации коррекционных занятий.

В целях создания условий для развития и коррекции этой категории учащихся, необходимо расширить развивающую среду, наполнив ее новым содержанием.

 

Существующая сегодня традиционная  модель организации образовательного процесса на всех трёх ступенях общего образования нуждается в существенной модернизации.

Смена парадигмы образования - традиционной на личностно - ориентированную, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения; от педагога - становления его как профессионала, не только глубоко знающего свой предмет, но и ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

 

Проблемой является и недостаточная материально - техническая база, многие условия не соответствуют современным требованиям:

не всегда соблюдается тепловой режим,

слабая освещённость некоторых кабинетов,

отсутствует комната релаксации,

недостаточно оборудован кабинет СБО,

стены, пол далеки от эстетического идеала

 

 

Исходя из анализа данных факторов, считаем:

 

 

III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОУ "ПЕРВОМАНСКАЯ СОШ №2"

 

Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

 

Цель программы: Обеспечение  устойчивого развития  МОУ "Первоманская СОШ №2» путём повышения качества образовательного (учебно-воспитательного) процесса, формирования физически и психически здоровой личности, развития творческих способностей обучающихся, формирования творчески работающего коллектива учителей, совершенствования системы управления и финансирования.

 

 Миссия школы состоит в том, чтобы предоставить максимально широкое поле возможностей учащимся, ориентированным на уровень образования, соответствующий их потребностям, возможностям и способностям.

 

В основе Программы развития заложены следующие принципы:

1. Принципы открытости образовательной сре­ды школы. Ввиду того, что МОУ «Первоманская средняя общеобразовательная школа №2» - это сельская школа, которая явля­ется социокультурным центром села, поэтому важно, чтобы школьная образова­тельная среда была открытой для всех участников социально-образовательного пространства. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с ок­ружающей средой.

2. Принцип свободы выбора. Он определяет це­ленаправленную деятельность педагогического кол­лектива по оказанию поддержки обучающимся в ов­ладении ими умениями действовать в условиях сво­боды выбора и делать его правильным и осознанным.

3.  Принцип гуманизации. Данный принцип означа­ет, что:

•  учитель ставит обучающегося не в позицию объек­та, а в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания, тем самым создавая условия для его творческой самореализации;

• общеклассная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.

4. Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником опре­деления его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.

5.  Непрерывность образования. Этот принцип предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но и всех субъектов образовательной системы поселения. Он предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к про­должению образования после окончания основной и полной школы.

6. Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.

7. Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем, эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабильны

 

 

IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Цель программы: Обеспечение  устойчивого развития  МОУ "Первоманская СОШ №2» путём повышения качества образовательного (учебно-воспитательного) процесса, формирования физически и психически здоровой личности, развития творческих способностей обучающихся, формирования творчески работающего коллектива учителей, совершенствования системы управления и финансирования.

          

Задачи:

-                    развивать компетентности, связанные с идеей опережающего развития, которые

                  понадобятся и в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни,

-        создать систему поддержки одарённых детей,

-        сформировать среду для развития способностей каждого ребёнка,

-        создать школу  с продлённым днём обучения,

-        расширить систему моральных и материальных стимулов для обновления и сохранения педагогического коллектива,

-        путём переподготовки педагогов решить проблему кадров, встающую перед коллективом,

-        оснастить школу согласно современным требованиям, основываясь на постоянно обновляющиеся образовательные технологии и средства обучения,

-        осуществить переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

 

 

Срок реализации Программы с 1.09.11 по 1.09.2014 гг.

 

 

Этапы реализации программы:

 

       Организационный /Разработка программных мероприятий -  январь — июнь 2011г.

       Внедренческий /Реализация программных мероприятий – июль 2011г. - июнь 2014г

       Рефлексивный /Анализ результативности программы – июль  - декабрь 2014г.

 

 

 

Приоритетные направления.

 

 Образовательные стандарты второго поколения — в массовую школу

Одарённые дети

Человек в мире

Учитель новой школы

Здоровье - каждому

 

 

 

V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

В ходе реализации Программы развития школы будут осуществляться следующие подпрограммы, способствующие достижению её цели и реализации её задач:

       Подпрограмма «Надежда», направлена на развитие одарённых детей.

       Подпрограмма «Первые ступеньки» (о преемственности обучения на разных ступенях).

       Подпрограмма клуба «Олимп», направлена на развитие физических способностей обучающихся.

       Подпрограмма «Поверь в себя» социально-педагогической направленности.

       Подпрограмма «Кадры».

 

 

VI. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

 

Приоритетные направления:

 

       Образовательные стандарты второго поколения — в массовую школу

 

Задача: Предоставить обучающимся возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

Учитывать требования:

к структуре образовательных программ

к условиям реализации образовательных программ

к результатам освоения образовательных программ

 

Требование к структуре образовательных программ предполагает

1. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, в том числе переход от образования по  программе «Школа России» к образованию по системе развивающего обучения (автор Л.В.Занкова).

2. Предоставление обучающимся более широкого спектра курсов по выбору, элективных курсов, факультативов, начиная со 2 класса.

3. Обеспечение преемственности между дошкольным, начальным, общим и профессиональным образованием.

4. Расширение внеаудиторной занятости обучающихся за счёт разнообразия  кружков (хореографического, изобразительного искусства, биссероплетения и др.), спортивных секций (лыжной, аэробики и др.)

5. Организацию взаимодействия с семьей по обеспечению индивидуальной учебной траектории обучающихся

 

Требование к условиям реализации образовательных программ предполагает

       Курсовую подготовку и переподготовку педагогов начальных классов в соответствии с новыми образовательными стандартами.

       Активное участие педагогического коллектива в обсуждении и подготовке новых стандартов средней школы.

       Поиск дополнительных источников финансирования создания условий, необходимых для внедрения новых образовательных стардартов (субвенции, доход от предпринимательской деятельности, спонсорские средства и т.д.)

       Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

       Разработку технологии составления гибкого расписания занятий, учитывая возможности  обучающихся.

 

Требование к результатам освоения  образовательных программ предполагает

       Расширение использования современных образовательных технологий

       Развитие метапредметных компетенций (в том числе  коммуникативных навыков)

3.  Продолжение ведения учащимися портфолио своих образовательных достижений.

4. Разработку механизма оценки качества образования(в том числе и достижений) при переходе с одной ступени обучения на другую.

5.  Преобразование внутришкольного контроля в систему педагогического мониторингаэ ффективности внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

 

       Одарённые дети.

Задача:  Разработать систему поиска и поддержки и сопровождения талантливых детей.

 

Создать:

систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников

среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка

 

В рамках системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников   необходимо

       Развивать опыт социальной активности школьного самоуправления, вовлекая ребят в проведение всевозможных акций, кампаний.

       Поддерживать связь с экологической школой"Фламинго"

с целью разнообразия тематики научно-исследовательской деятельности.

       Расширить спектр проектной деятельности.

       Продолжить сотрудничество с Красноярской региональной молодёжной общественной организацией Центр «Сотрудничество на местном уровне», благодаря чему ребята учатся взаимодействовать с местным сообществом. Данная деятельность приучает молодёжь к самостоятельности в постановке целей и их достижении, задаёт культуру поведения вне стен школы, воспитывает социально адаптированную личность.

       Расширить область научно-исследовательской деятельности.

       Развивать дистанционные технологии образования.

       Создать вокальную студию.

 

В рамках создания среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка   необходимо

       Разнообразить область предметов дополнительного образования, где обучающиеся смогут реализовать свои способности.

       Организовывать мастер-классы для обучающихся, где ребята могут демонстрировать своё умение в различных областях и передавать свой опыт.

       Продолжать вовлекать в кружки, секции ребят из неблагополучных семей.

       Расширить систему олимпиад, конкурсов.

 

 

       Человек в мире.

Задача:  Создать условия для успешной социализации личности через формирование метапредметных умений и навыков.

 

Направления:

Человек и общество

Человек и окружающий мир

Человек в мире профессий

 

Направление «Человек и общество»

 

Основная задача - формировать

                         1  коммуникативные компетенции

                         2 активную гражданскую позицию

                         3 толерантное отношение к окружающим

                       4 экономическую компетентность

5 историческое мировоззрение

 

Механизмы реализации:

социальное проектирование

волонтёрское движение

объединения дополнительного образования

общешкольные мероприятия

фестивали, семинары  общественно-активных школ

 

 

 Направление «Человек и окружающий мир»

 

Основные задачи

       формировать бережное отношение к окружающей среде

       развивать умение рационального использования природных ресурсов

 

Механизмы реализации:

исследовательская деятельность

социальное проектирование

музейная деятельность

участие в модулях

походы, экскурсии

 

 

Направление «Человек в мире профессий»

 

Основные задачи

       организовать знакомство  с различными профессиями

       формировать осознанность в  выборе будущей профессии

       помочь в выборе профессии

 

 

 

Механизмы реализации:

 разнообразные элективные курсы, курсы по выбору

внедрение учебной практики

увеличение количества предметов дополнительного образования

(модуль «Я в мире профессий»)

встречи с представителями разных профессий

экскурсии на предприятия

 

 

       Учитель новой школы

Задача:

Развивать учительский потенциал

через

 

       внедрение системы моральных и материальных стимулов (откорректировать Положение о стимулирующих надбавках, внести изменения в Коллективный договор типа: предоставить оплачиваемых  3дня к отпуску, если в течение учебного года педагог не был на больничном и т.д.)

       привлечение в школу молодых специалистов и  специалистов, имеющих базовое непедагогическое образование (Разработать подпрограмму "Молодой специалист")

       переподготовку учителей на специальности

учитель английского языка в начальных классах

учитель-дефектолог

учитель истории

       внедрение дистанционного обучения при курсовой подготовке

       поощрение педагогов, использующих инновационные технологии в образовательном процессе

       распространение педагогического опыта (открытые уроки, интернет-конкурсы, сетевые сообщества, фестиваль методических идей)

 

       Здоровье - каждому

Задачи:

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

-Профилактика заболеваний.

-Пропаганда здорового образа жизни.

 

В здоровье многое зависит от наследственности, семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят большую часть дня в школе, педагоги тоже должны заниматься их здоровьем.

 

В школе имеется укомплектованный медицинский  кабинет, организовано горячее питание, двухразовое - для детей, находящихся на подвозе,

введён третий час физкультуры, организованы внеурочные спортивные мероприятия, но дети приходят в школу с заболеванием крови, сердца, снижением зрения, нарушением речи. В основной школе они начинают страдать нарушением осанки, кариесом.

 

Кроме профилактических программ, обсуждения с детьми вопросов здорового образа жизни необходим

- индивидуальный мониторинг состояния здоровья школьников

- использование эффективных методов обучения

- гибкое расписание уроков с целью высвобождения спортивного зала, с учётом проведения занятий на свежем воздухе или в сельском спортзале

- организация занятий учащихся по группам здоровья

- создание комнаты релаксации

- своевременная диспансеризация учащихся и педагогов

- оборудование комнаты предшкольной подготовки

 

 

 

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения цели данной программы и успешной реализации поставленных задач необходимо проведение  мероприятий

- нормативно-правовых

- организационных

- информационных

- мотивационных

- кадровых

- материально-технических

- финансовых

- по ресурсному обеспечению

 

 

 

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

       Учащиеся школы не только получат разносторонние знания, научатся применять их на практике, они будут обладать компетентностями, связанными с идеей опережающего развития, которые понадобятся и в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.

       Расширятся возможности внеаудиторной занятости учащихся с целью создания среды для развития способностей каждого ребёнка.

       Будет создана система поддержки одарённых детей.

       Школа станет школой с продлённым днём обучения.

       Расширится система моральных и материальных стимулов для обновления и сохранения педагогического коллектива.

       Путём переподготовки и привлечения молодых педагогов будет решена проблема кадров.

       Школа будет оснащена согласно современным требованиям, основываясь на постоянно обновляющиеся образовательные технологии и средства обучения.

       Будет осуществлён переход от одинаковых для всех требований к обязательным занятиям физкультурой к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

 

 

 

IX.  ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Источники финансирования реализации программы развития школы прорабатываются.

          

Hosted by uCoz