Содержание
1. Актуализация проблемы
2. Характеристика учебного заведения
3. Анализ состояния информатизации в ОУ за 2001-2006 г.
4. Цель Программы информатизации.
5. Задачи Программы информатизации.
6. Развиваемые направления деятельности по информатизации ОУ
7. Этапы реализации Программы информатизации
8. Планируемые результаты
1.Актуализация
В современном мире очень важное значение имеет информационная культура,
или умение человека использовать в своей повседневной деятельности набор
информационных технологий, способность работать с вычислительными и
информационными системами, осуществляя поиск и сбор необходимой
информации.
У квалифицированного педагога в современной школе должна быть
сформирована система познавательных и профессиональных мотивов, которые
побуждают его приобретать и самостоятельно использовать эти знания.
Компьютеризация – одно из главных направлений модернизации образования.
Информационные технологии – это инструмент, который при разумном
использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны,
повысить интерес учащихся к приобретению знаний, помочь ученику в его
системном самостоятельном изучении нового материала, облегчить учителю
задачу подготовки к занятиям.
На сегодняшний день 73,3% педагогов школы владеют информационными
технологиями на уровне пользователей ПК, 23,3 % прошли курсы по теме
«Интернет – технологии в образовании», электронные учебные пособия,
имеющиеся в школе, используют 30 % учителей. 53 ученика (16,6 %) имеют
компьютер дома.
Анализируя сложившуюся в школе ситуацию, можно выделить несколько
существенных проблем:
• в школе отсутствует единая концепция компьютеризации учебного
процесса, т. е. идеология, позволяющая включить компьютер в учебный
процесс;
• имеющиеся в школе компьютеры используются в основном на уроках
информатики и очень редко при изучении других предметов.
• недостаточное количество в школе электронных учебных пособий;
имеющиеся программы редко используются учителями.
Исходя из этих проблем, была составлена программа информатизации,
рассчитанная на три года.
2. Характеристика учебного
заведения
Школа расположена в п. Первоманск. В ОУ обучаются дети из разных
населённых пунктов: Первоманска, Кускуна, Ветвистого, Веселых ручейков,
Тертежа. Подвоз обучающихся осуществляется двумя школьными автобусами.
На базе школы работают: филиал РДДТ, ДЮСШ.
ОУ имеет 26 учебных кабинетов, компьютерный класс, кабинет психолога,
библиотеку, две спортивных площадки, спортивный зал, столовую на 100
посадочных мест, медицинский кабинет. В учреждении имеется пришкольный
опытнический участок площадью в 0,4 га.
В школе обучается 277 учащихся. Педагогический коллектив - 32
преподавателя, 30 имеет высшее образование, высшую категорию – 5
человек, 12 – первую, 12 вторую квалификационную категорию.
Компьютерной и оргтехникой оснащены:
• класс информатики (6 ПК, сканер, принтеры, проектор)
• кабинет директора (1 ПК).
• секретарская (1 ПК, принтер).
• кабинет завучей (1 ПК).
В локальную сеть (ЛВС) объединены ПК компьютерного класса и спарены
компьютеры директора и секретаря. Наличие мобильного ПК (ноутбука)
позволяет оснастить любой кабинет школы мобильным переносным комплексом:
ноутбук + проектор.
Наличие соответствующей материально-технической базы, запросов,
заинтересованности и подготовленности педагогов позволило нам внедрять
ИКТ в учебно-воспитательный процесс; далее разрабатывать и реализовывать
Программу информатизации школы.
3.2. Повышение квалификации педагогического коллектива в области
использова-ния ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Практически все члены педагогического коллектива имеют навыки работы на
ПК: 7 человек прошли обучение на базе КГИПКРО, 10 человек – на базе
школы по теме «Обу-чение компьютерной грамотности», 4 человека - в ММЦ.
Администрация школы прошла обучение в ММЦ по программе «ИКТ в управлении
про-цессами информатизации образования». В январе 2006 г. директор школы
на базе ММЦ познакомился с программой «1С: ХроноГраф Школа».
3.3. Наличие персональных компьютеров:
66% учителей имеют ПК дома, из них 10 % - выход в Интернет.
25 % обучающихся имеют ПК дома, причем среди обучающихся 5-9 классов
-30%, 10-11 классов – 40%, имеют выход в Интернет – 5%
3.4.Использование ИКТ учителями:
Сорок четыре процента учителей могут сделать поурочное планирование с
использо-ванием ИКТ, 40% - подобрать программное обеспечение для учебных
целей, 10% - найти материал в Интернет, эффективно использовать ИКТ для
объяснения нового материала – 10%.
Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых
инструментов и технологий:
Текстовый редактор – 81%;
Электронные базы данных – 18%;
Электронные таблицы – 24%;
Программы для создания презентаций – 30%;
Распечатка дополнительных материалов для урока – 83%;
Программы для работы с видео. Звуком и графикой – 10%;
Поиск информации в Интернет – 10%
Электронные тесты – 14%;
Обучающие программы – 31%;
Цифровые энциклопедии и словари – 14%;
Использование педагогами школы ИКТ в формах учебной работы:
Объяснение нового материала – 20%;
Выполнение упражнений для закрепления нового материала – 6%;
Контроль, тестирование – 31%
Проверка домашнего задания – 6%
Занятия с отстающими учениками – 6%
Факультативы и кружковая работа – 8%;
Проектная работа – 25%.
Наличие компьютерной техники и подготовленность педагогов позволило нам
внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
4. Цель программы:
Создание единой информационной среды посредством внедрения
информационно-коммуникационных технологий в учебную, педагогическую,
управленческую и обслуживающую деятельности школы.
5. Задачи:
Обеспечить информационную грамотность всех работников школы;
Сформировать у педагогов систему познавательных и информационных
мотивов, которые побуждают приобретать и самостоятельно использовать
знания в области ИКТ;
Расширить применение информационных технологий в учебно–воспитательном
процессе, в управленческой и хозяйственной деятельности
Донести через учителя информационную культуру до учеников;
Создать условия для повышения эффективности учебного процесса,
оптимизации, интенсификации обучения.
Систематически проводить мониторинг общего состояния проблемы
использования ИКТ в образовательном процессе школы;
Построить единое информационное пространство образовательного учреждения
на базе ИБС «1С: ХроноГраф Школа»;
Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую
системное внедрение и активное использование ИКТ;
Участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации
образования;
Реализовать программы дополнительного образования, предусматривающие
освоение обучающимися новых информационных технологий;
Организовать эффективное информационное взаимодействие с вышестоящими
организациями, родителями, обучающимися.
6. Развиваемые направления
деятельности по информатизации ОУ
- усиление материально-технической базы школы (планируется оснастить
компьютерами библиотеку, компьютерный класс (до 11 шт), методический
кабинет);
- создание единой локальной сети школы, обеспечение устойчивого,
скоростного выхода в Интернет;
- обучение педагогов школы навыкам работы на ПК;
- повышение компетентности учителей в области методик использования ИКТ
в учебном процессе;
- создание и накопление материалов методической копилки школы;
- пополнение школьной медиатеки;
- создание и поддержка школьного сайта;
- автоматизация работы школьной библиотеки;
- переход на электронное делопроизводство;
- создание электронных информационных каналов с РУО и другими ОУ;
- использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы школы.
7. Этапы реализации Программы
информатизации
• Разработка и принятие в школе «Программы информатизации».
• Формирование школьной команды по внедрению информатизации в ОУ
• Разработка и реализация плана работы школьной команды по
информатизации
• Мониторинг текущего состояния информатизации в школе
• Формирование материальной базы, необходимой для реализации задач
программы информатизации школы.
• Достижение общей компьютерной грамотности работников школы.
• Создание и поддержка школьного сайта, как
информационно-коммуникационного средства.
• Внедрение электронного делопроизводства на базе АРМ «1 С: ХроноГраф
Школа».
• Автоматизация работы библиотеки.
• Формирование ИКТ компетентности педагогов школ (через проведение
учебно-методических внутришкольных семинаров, участие в семинарах ММЦ по
обмену педагогическим опытом «Мастер-класс», участие в семинарах па
ознакомлению с новыми поступлениями медиатеки ММЦ, участие в предметных
семинарах по использованию ЦОР в образовательном процессе)
• Создание, пополнение школьного банка методических разработок, создание
обменного канала с образовательными учреждениями района, и.т.д.
8. Планируемые результаты
• Расширение применения передовых информационных технологий в учебно –
воспитательном процессе.
• Воспитание информационной культуры всех участников образовательного
процесса.
• Расширение информационных возможностей всех участников
образовательного процесса.
• Повышение эффективности работы образовательного учреждения.
• Использование компьютера как средства индивидуализации и
дифференциации процесса обучения.
• Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в
условиях информационного общества.
• Повышение мотивации обучения.
• Углубление межпредметных связей и воспитание общекультурных ценностей
у учащихся.
|