Программа развития школы
на 2011-2014 г. (скачать)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы: Программа развития МОУ "Первоманская средняя общеобразовательная школа №2» МОУ «Первоманская СОШ №2»
Стратегия развития системы образования муниципального общеобразовательного учреждения «Первоманская средняя общеобразовательная школа №2» направлена на вывод её на качественно новый уровень, который позволит ей развивать человеческий капитал, формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодого поколения, стать основой динамичного экономического роста и социального развития регионального сообщества, фактором благополучия, успешности и безопасности людей, проживающих в Красноярском крае.
Программа разработана на основе
Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, п. 13,14 (№ Пр-3534 от 06.12.2010)
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школы» (Пр-271 от 04.02.2010)
Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (№1662-р от 17.11.2008)
Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (проект)
Новых образовательных стандартов
Проекта Закона об образовании
Программа подготовлена педагогическим коллективом МОУ "Первоманская средняя общеобразовательная школа№2»
Данная программа - это комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре управления школы, содержании и технологиях образования и финансово-экономических механизмах.
Разработка стратегии осуществлялась в следующей последовательности:
• анализ состояния образовательного процесса школы за 3 года,
• формулирование концепции развития школы с учётом задач реализации современной модели образования в Российской Федерации, потребностей регионального сообщества,
• определение приоритетных направлений, целей, задач развития школы,
• определение ресурсов (внутренних и внешних), необходимых для реализации программы.
II. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОУ "ПЕРВОМАНСКАЯ СОШ №2"
Информационная справка о школе
Для разработки программы с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлён анализ состояний образовательного процесса и основных проблем развития.
• Краткие сведения из истории школы.
Согласно Постановления Администрации Манского района школе выдано свидетельство №23 от 16.04.2001 года о государственной регистрации юридического лица.
Аккредитацию школа прошла в 2001 году (свидетельство № 030123 от 16.10.2001г.).
Лицензия на общее образование А №295024 от 16.06.2008 года выдана Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края.
Окончили школу с золотой медалью – 5 выпускников
2010 год - 3
Окончили школу с серебряной медалью – 19 выпускников
2010 год - 1
Учащиеся школы активно участвуют в районных, краевых и российских конкурсах и олимпиадах.
• Паспорт школы
В школе 17 общеобразовательных классов-комплектов и 2 коррекционных (специальных) класса комплекта 8 вида.
1 ступень – 6 классов и 2-3 коррекционный (специальный) класс-комплект 8 вида
2 ступень – 9 классов и 5-8 коррекционный (специальный) класс-комплект 8 вида
3 ступень – 2 класса
Число учащихся по годам
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
267 |
273 |
284 |
За последние три года количество обучающихся в школе увеличилось на 30 человек.
• Характеристика педагогического коллектива
• Образование
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
28 |
26 |
29 |
|
Высшее |
2 |
2 |
2 |
Высшее профессиональное педагогическое |
21 |
19 |
22 |
В т.ч. второе высшее профессиональное педагогическое |
1 |
1 |
1 |
В т.ч. заочно получают второе высшее профессиональное педагогическое |
1 |
1 |
1 |
Среднее профессиональное педагогическое |
5 |
5 |
5 |
• Разряды, категории
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
28 |
26 |
29 |
|
8-11 разряды |
4 |
2 |
3 |
Вторая категория |
12 |
12 |
11 |
Первая категория |
7 |
7 |
9 |
Высшая категория |
5 |
5 |
6 |
Почетные звания «Заслуженный педагог Красноярского края» |
1 |
1 |
1 |
Победители ПНПО «Образование»: -Федеральный уровень |
2 |
2 |
2 |
• Возраст
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Общее количество |
28 |
26 |
29 |
Женщины |
25 |
23 |
26 |
Мужчины |
3 |
3 |
3 |
Средний возраст |
40 |
44 |
44 |
• Стаж работы
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
28 |
26 |
29 |
|
До 3-х лет |
0 |
0 |
1 |
3-5 лет |
0 |
0 |
0 |
6-10 лет |
6 |
0 |
1 |
11-20 лет |
10 |
13 |
13 |
Свыше 20 лет |
12 |
13 |
14 |
Средний возраст педагогов 45 лет, средний стаж - свыше 20 лет.
Учителя –выпускники школы – 13 (45%)
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том , что коллектив достаточно высокопрофессиональный, стабильный, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитание школьников.
Однако, несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы, возможно, связанные с возрастом.
а) недостаточно используются новые педагогические и информационно-технологические методы и средства в образовательном процессе;
б) недостаточно развивается система работы по обобщению и распространению педагогического опыта
в) слабая мотивация в повышении квалификационной категории. Большее число педагогов продолжают оставаться на второй категории.
• Режим работы школы
Школа работает в одну смену.
Начало занятий – 8ч 30мин
Продолжительность уроков – 45 мин (1-ый класс – 40мин)
Окончание занятий в 14ч 15мин.
• Характеристика контингента учащихся
В школе на начало 2010-2011 учебного года – 297 учащихся, из них мальчиков - 152, девочек – 145.
Характеристика семей обучающихся:
• многодетных семей – 40
• малообеспеченных семей — 100
• опекаемые – 14
• на учете в ПДН – 4
• Социальное окружение
Школа расположена в центре села. В районе школы находятся здания администрации Первоманского сельского совета, дом культуры (на ремонте), филиал детской школы искусств, сельская библиотека, спортзал филиала ДЮСШ по вольной борьбе, почта, а также ряд продовольственных магазинов.
Выгодное расположение школы обеспечивает широкие возможности использования социума. Но совместной деятельности всех органов местного самоуправления не осуществляется. Педагоги школы принимают участие в заседаниях административной комиссии и рабочей группы по делам несовершеннолетних при сельском совете. Ученические объединения действуют в рамках трудовых отрядов (в летний период), сотрудничают с молодежным клубом «Феникс», оказывают необходимую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким пожилым людям.
• Состояние здоровья
Анализ заболеваемости
• Учебный год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
• Кол-во уч-ся |
271 |
286 |
284 |
• Заболевание: |
|
||
• Дети инвалиды |
5 (2%) |
3(1%) |
4 (1,4%) |
• Заб. опорно-двигательного аппарата |
70 (26%) |
60 (21%) |
45 (15,8%) |
• Снижение зрения |
53 (20%) |
50 (17,5%) |
56 (19,7%) |
• Заболевание крови |
4 (2%) |
2 (0,7%) |
6 (2,1%) |
• Заболевание аллергией |
2 (0,7%) |
1 (0,3%) |
1 (0,3%) |
• Бронхиальная астма |
5 (2%) |
2 (0,7) |
3 (1%) |
• Желудочные заболевания |
5 (2%) |
5 (1,7%) |
7 (2,4%) |
• Заболевание сердца |
4 (1,5%) |
2 (0,7%) |
4 (1,4%) |
• Заболевание печени |
3 (1%) |
4 (1,4%) |
4 (1,4%) |
• Заболевание почек |
1 (0,4%) |
3 (1%) |
2 (0,7%) |
• ЛОР болезни |
1 (0,4%) |
2 (0,7%) |
1 (0,3%) |
• Хронический бронхит |
1 (0,4%) |
2 (0,7%) |
1 (0,3%) |
• Эпилепсия |
2 (0,7%) |
1 (0,3%) |
1 (0.3%) |
• Цистит |
2 (0,7%) |
1 (0,3%) |
1 (0,3%) |
• Косоглазие |
- |
1 (0,3%) |
1 (0,3%) |
• Вегетососудистая дистания |
- |
2 (0,7%) |
2 (0,7%) |
• Кариес |
20 (7,4%) |
30 (10,5%) |
52 (18,3%) |
• Ожирение |
- |
2 (0,7%) |
2 (0,7%) |
• Нервные заболевания |
- |
1 (0,3%) |
1 (0,3%) |
1. С какими заболеваниями поступают в 1 класс?
Снижение зрения, нарушение речи, заболевания сердца, заболевания крови.
2. Какие заболевания наиболее распространены в основной и в старшей школе?
Снижение зрения, нарушение осанки, кариес.
3.
Причины заболеваний?
Наследственность, длительное время провождения за компьютером и телевизором.
• Особенности образовательного процесса
Успеваемость и качество обучения
Учебный год |
Число учащихся |
Успеваемость |
Качество |
Число второгодников |
2007-2008 |
267 |
98,6% |
31 |
1 |
2008-2009 |
273 |
97% |
32 |
5 |
2009-2010 |
284 |
98,6% |
34 |
4 |
При высоком показателе успеваемости сравнительно низкий показатель качества обучения.
Успеваемость выпускников (по результатам итоговой аттестации)
Основная школа (% успеваемости)
Предметы |
2007-2008(%) |
2008-2009(%) |
2009-2010 (%) |
Русский язык |
63 |
84 |
94 |
Математика |
86 |
100 |
91 |
Обществознание |
100 |
100 |
75 |
Биология |
100 |
100 |
100 |
География |
100 |
100 |
100 |
Физкультура |
100 |
100 |
100 |
Литература |
- |
- |
100 |
Физика |
100 |
- |
- |
Средний % |
93 |
97 |
94 |
Основная школа (средний балл успеваемости)
Предметы |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Русский язык |
2,8 |
3 |
3,8 |
Математика |
3,4 |
4,1 |
3,1 |
Обществознание |
3,8 |
4,2 |
3,8 |
Биология |
3,6 |
3,9 |
3.9 |
География |
4,1 |
4,3 |
4 |
Физкультура |
4,6 |
5 |
4,4 |
Литература |
- |
- |
4 |
Физика |
5 |
- |
- |
Средний балл |
3,9 |
4,1 |
3,9 |
Средняя школа (средний балл ЕГЭ)
Предметы |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Русский язык |
50 |
55 |
58 |
Математика |
27 |
42 |
43 |
История |
- |
51 |
54 |
Обществознание |
64 |
56 |
62 |
Биология |
- |
61 |
52 |
География |
- |
49 |
47 |
Физика |
- |
56 |
59 |
Химия |
- |
71 |
61 |
Литература |
- |
- |
39 |
Средний балл |
47 |
55 |
53 |
Разнообразнее стал список экзаменов по выбору учащихся 11 класса.
Продолжение образования выпускников
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|||
|
После 9 класса |
После 11 класса |
После 9 класса |
После 11 класса |
После 9 класса |
После 11 класса |
В ВУЗах |
- |
7 |
- |
8 |
- |
10 |
В ССУЗах |
4 |
4 |
1 |
4 |
5 |
2 |
В системе НПО |
4 |
- |
4 |
1 |
5 |
- |
Выпускники школы успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения г.Красноярска. Ученический потенциал позволяет организовать сотрудничество с краевыми учреждениями начального профессионального образования, кадетскими классами на территории края.
Сформировано ученическое самоуправление.
• Освоение инновационных программ
Общий анализ учебного плана
Структура учебного плана соответствовала:
в 2007-2008 уч.г. – для 3-4, 6-11 классов БУПу-1998, для 1-2, 5 классов БУПу-2004;
в 2008-2009 уч.г. – для 4, 7-8, 11 классов БУПу-1998, для 1-3, 5-7, 9-10 классов БУПу-2004;
в 2009-2010 уч.г. – для 8 класса БУПу-1998, для 1-7,9-11 классов БУПу-2004.
Пояснительная записка отражает особенности учебного плана. Соблюдаются нормативы распределения времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения, недельная норма не превышает предельно допустимой нагрузки. С 2006 года ведется предпрофильная подготовка в 9-х классах за счет курсов по выбору. В 10-11 классах ведутся элективные учебные занятия. С 2009 года введен третий час физической подготовки за счет школьного компонента в 5-11 классах, во 2-7 классах ведется факультатив по информатике и ОБЖ. Компонент ОУ используется для введения развивающих предметов, курсов по выбору, элективных занятий.
Учебный план школы для коррекционных (специальных) классов 8 вида полностью соответствует базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант).
Ступень образования |
Использование инновационных образовательных программ |
% обучающихся, успешно осваивающих программы |
||||
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|
I –начальная школа |
-иностранный язык -информатика (безмашинный вариант) 4 кл. - региональные модули |
-иностранный язык -информатика (безмашинный вариант)2 кл. - региональные модули |
-иностранный язык -информатика (безмашинный вариант)2,3 кл. - региональные модули |
99,7% |
99,8% |
99,8% |
II– основная школа |
- курсы по выбору в 9 классах -информатика - региональные модули |
- курсы по выбору в 9 классах - региональные модули |
-третий час физической подготовки - Валеология - курсы по выбору в 9 классах - региональные модули |
100% |
100% |
100% |
III- средняя школа |
- МХК |
- элективные курсы - МХК - Основы регионального развития - модуль по психологии «Познай себя» |
- третий час физической подготовки - элективные курсы - Основы регионального развития - модуль по психологии «Познай себя» |
100% |
100% |
100% |
Использование современных образовательных технологий
Название технологии |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
||||||
Кол-во учителей |
% |
Класс |
Кол-во учителей |
% |
Класс |
Кол-во учителей |
% |
Класс |
|
Коллективные учебные занятия |
4 |
14 |
5-9 |
4 |
15 |
5-9 |
4 |
14 |
5-9 |
Методики КСО |
3 |
11 |
2-4 |
3 |
12 |
2-4 |
3 |
10 |
2-4 |
Обучение в сотрудничестве |
2 |
7 |
6-11 |
2 |
8 |
6-11 |
2 |
7 |
6-11 |
Проектные методы |
2 |
7 |
7-11 |
2 |
8 |
7-11 |
3 |
10 |
7-11 |
Обучение по вертикали (методика Дьяченко) |
1 |
4 |
9-11 |
1 |
4 |
9-11 |
1 |
3 |
9-11 |
ИКТ |
9 |
32 |
5-11 |
8 |
31 |
2-11 |
9 |
31 |
3-11 |
Но внедрение в учебный процесс современных развивающих программ идёт медленно. Сейчас образование ведётся по программе "Школа России". С 1 сентября первоклассники будут заниматься по системе развивающего обучения (автор Л.В.Занкова).
За последние годы происходит активное развитие структуры методической работы в школе.
В школе обучается 15 учащихся с ЗПР, которые нуждаются в создании особых условий для обучения и воспитания. Отличительной особенностью обучения и воспитания в данных классах является коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, наличие групп продленного дня, психолого-медико-педагогического сопровождения, предоставление образовательных услуг логопедами. Учителя испытывают трудности в организации коррекционных занятий.
В целях создания условий для развития и коррекции этой категории учащихся, необходимо расширить развивающую среду, наполнив ее новым содержанием.
Существующая сегодня традиционная модель организации образовательного процесса на всех трёх ступенях общего образования нуждается в существенной модернизации.
Смена парадигмы образования - традиционной на личностно - ориентированную, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения; от педагога - становления его как профессионала, не только глубоко знающего свой предмет, но и ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.
Проблемой является и недостаточная материально - техническая база, многие условия не соответствуют современным требованиям:
не всегда соблюдается тепловой режим,
слабая освещённость некоторых кабинетов,
отсутствует комната релаксации,
недостаточно оборудован кабинет СБО,
стены, пол далеки от эстетического идеала
Исходя из анализа данных факторов, считаем:
III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОУ "ПЕРВОМАНСКАЯ СОШ №2"
Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Цель программы: Обеспечение устойчивого развития МОУ "Первоманская СОШ №2» путём повышения качества образовательного (учебно-воспитательного) процесса, формирования физически и психически здоровой личности, развития творческих способностей обучающихся, формирования творчески работающего коллектива учителей, совершенствования системы управления и финансирования.
Миссия школы состоит в том, чтобы предоставить максимально широкое поле возможностей учащимся, ориентированным на уровень образования, соответствующий их потребностям, возможностям и способностям.
В основе Программы развития заложены следующие принципы:
1. Принципы открытости образовательной среды школы. Ввиду того, что МОУ «Первоманская средняя общеобразовательная школа №2» - это сельская школа, которая является социокультурным центром села, поэтому важно, чтобы школьная образовательная среда была открытой для всех участников социально-образовательного пространства. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой.
2. Принцип свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы выбора и делать его правильным и осознанным.
3. Принцип гуманизации. Данный принцип означает, что:
• учитель ставит обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания, тем самым создавая условия для его творческой самореализации;
• общеклассная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.
4. Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.
5. Непрерывность образования. Этот принцип предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но и всех субъектов образовательной системы поселения. Он предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования после окончания основной и полной школы.
6. Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.
7. Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем, эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабильны
IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Обеспечение устойчивого развития МОУ "Первоманская СОШ №2» путём повышения качества образовательного (учебно-воспитательного) процесса, формирования физически и психически здоровой личности, развития творческих способностей обучающихся, формирования творчески работающего коллектива учителей, совершенствования системы управления и финансирования.
Задачи:
- развивать компетентности, связанные с идеей опережающего развития, которые
понадобятся и в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни,
- создать систему поддержки одарённых детей,
- сформировать среду для развития способностей каждого ребёнка,
- создать школу с продлённым днём обучения,
- расширить систему моральных и материальных стимулов для обновления и сохранения педагогического коллектива,
- путём переподготовки педагогов решить проблему кадров, встающую перед коллективом,
- оснастить школу согласно современным требованиям, основываясь на постоянно обновляющиеся образовательные технологии и средства обучения,
- осуществить переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.
Срок реализации Программы с 1.09.11 по 1.09.2014 гг.
Этапы реализации программы:
• Организационный /Разработка программных мероприятий - январь — июнь 2011г.
• Внедренческий /Реализация программных мероприятий – июль 2011г. - июнь 2014г
• Рефлексивный /Анализ результативности программы – июль - декабрь 2014г.
Приоритетные направления.
Образовательные стандарты второго поколения — в массовую школу |
Одарённые дети |
Человек в мире |
Учитель новой школы |
Здоровье - каждому |
V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе реализации Программы развития школы будут осуществляться следующие подпрограммы, способствующие достижению её цели и реализации её задач:
• Подпрограмма «Надежда», направлена на развитие одарённых детей.
• Подпрограмма «Первые ступеньки» (о преемственности обучения на разных ступенях).
• Подпрограмма клуба «Олимп», направлена на развитие физических способностей обучающихся.
• Подпрограмма «Поверь в себя» социально-педагогической направленности.
• Подпрограмма «Кадры».
VI. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
Приоритетные направления:
• Образовательные стандарты второго поколения — в массовую школу
Задача: Предоставить обучающимся возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
Учитывать требования:
к структуре образовательных программ
к условиям реализации образовательных программ
к результатам освоения образовательных программ
Требование к структуре образовательных программ предполагает
1. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, в том числе переход от образования по программе «Школа России» к образованию по системе развивающего обучения (автор Л.В.Занкова).
2. Предоставление обучающимся более широкого спектра курсов по выбору, элективных курсов, факультативов, начиная со 2 класса.
3. Обеспечение преемственности между дошкольным, начальным, общим и профессиональным образованием.
4. Расширение внеаудиторной занятости обучающихся за счёт разнообразия кружков (хореографического, изобразительного искусства, биссероплетения и др.), спортивных секций (лыжной, аэробики и др.)
5. Организацию взаимодействия с семьей по обеспечению индивидуальной учебной траектории обучающихся
Требование к условиям реализации образовательных программ предполагает
• Курсовую подготовку и переподготовку педагогов начальных классов в соответствии с новыми образовательными стандартами.
• Активное участие педагогического коллектива в обсуждении и подготовке новых стандартов средней школы.
• Поиск дополнительных источников финансирования создания условий, необходимых для внедрения новых образовательных стардартов (субвенции, доход от предпринимательской деятельности, спонсорские средства и т.д.)
• Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
• Разработку технологии составления гибкого расписания занятий, учитывая возможности обучающихся.
Требование к результатам освоения образовательных программ предполагает
• Расширение использования современных образовательных технологий
• Развитие метапредметных компетенций (в том числе коммуникативных навыков)
3. Продолжение ведения учащимися портфолио своих образовательных достижений.
4. Разработку механизма оценки качества образования(в том числе и достижений) при переходе с одной ступени обучения на другую.
5. Преобразование внутришкольного контроля в систему педагогического мониторингаэ ффективности внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
• Одарённые дети.
Задача: Разработать систему поиска и поддержки и сопровождения талантливых детей.
Создать:
систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников
среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка
В рамках системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников необходимо
• Развивать опыт социальной активности школьного самоуправления, вовлекая ребят в проведение всевозможных акций, кампаний.
• Поддерживать связь с экологической школой"Фламинго"
с целью разнообразия тематики научно-исследовательской деятельности.
• Расширить спектр проектной деятельности.
• Продолжить сотрудничество с Красноярской региональной молодёжной общественной организацией Центр «Сотрудничество на местном уровне», благодаря чему ребята учатся взаимодействовать с местным сообществом. Данная деятельность приучает молодёжь к самостоятельности в постановке целей и их достижении, задаёт культуру поведения вне стен школы, воспитывает социально адаптированную личность.
• Расширить область научно-исследовательской деятельности.
• Развивать дистанционные технологии образования.
• Создать вокальную студию.
В рамках создания среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка необходимо
• Разнообразить область предметов дополнительного образования, где обучающиеся смогут реализовать свои способности.
• Организовывать мастер-классы для обучающихся, где ребята могут демонстрировать своё умение в различных областях и передавать свой опыт.
• Продолжать вовлекать в кружки, секции ребят из неблагополучных семей.
• Расширить систему олимпиад, конкурсов.
• Человек в мире.
Задача: Создать условия для успешной социализации личности через формирование метапредметных умений и навыков.
Направления:
Человек и общество
Человек и окружающий мир
Человек в мире профессий
Направление «Человек и общество»
Основная задача - формировать
1 коммуникативные компетенции
2 активную гражданскую позицию
3 толерантное отношение к окружающим
4 экономическую компетентность
5 историческое мировоззрение
Механизмы реализации:
социальное проектирование
волонтёрское движение
объединения дополнительного образования
общешкольные мероприятия
фестивали, семинары общественно-активных школ
Направление «Человек и окружающий мир»
Основные задачи
• формировать бережное отношение к окружающей среде
• развивать умение рационального использования природных ресурсов
Механизмы реализации:
исследовательская деятельность
социальное проектирование
музейная деятельность
участие в модулях
походы, экскурсии
Направление «Человек в мире профессий»
Основные задачи
• организовать знакомство с различными профессиями
• формировать осознанность в выборе будущей профессии
• помочь в выборе профессии
Механизмы реализации:
разнообразные элективные курсы, курсы по выбору
внедрение учебной практики
увеличение количества предметов дополнительного образования
(модуль «Я в мире профессий»)
встречи с представителями разных профессий
экскурсии на предприятия
• Учитель новой школы
Задача:
Развивать учительский потенциал
через
• внедрение системы моральных и материальных стимулов (откорректировать Положение о стимулирующих надбавках, внести изменения в Коллективный договор типа: предоставить оплачиваемых 3дня к отпуску, если в течение учебного года педагог не был на больничном и т.д.)
• привлечение в школу молодых специалистов и специалистов, имеющих базовое непедагогическое образование (Разработать подпрограмму "Молодой специалист")
• переподготовку учителей на специальности
учитель английского языка в начальных классах
учитель-дефектолог
учитель истории
• внедрение дистанционного обучения при курсовой подготовке
• поощрение педагогов, использующих инновационные технологии в образовательном процессе
• распространение педагогического опыта (открытые уроки, интернет-конкурсы, сетевые сообщества, фестиваль методических идей)
• Здоровье - каждому
Задачи:
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
-Профилактика заболеваний.
-Пропаганда здорового образа жизни.
В здоровье многое зависит от наследственности, семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят большую часть дня в школе, педагоги тоже должны заниматься их здоровьем.
В школе имеется укомплектованный медицинский кабинет, организовано горячее питание, двухразовое - для детей, находящихся на подвозе,
введён третий час физкультуры, организованы внеурочные спортивные мероприятия, но дети приходят в школу с заболеванием крови, сердца, снижением зрения, нарушением речи. В основной школе они начинают страдать нарушением осанки, кариесом.
Кроме профилактических программ, обсуждения с детьми вопросов здорового образа жизни необходим
- индивидуальный мониторинг состояния здоровья школьников
- использование эффективных методов обучения
- гибкое расписание уроков с целью высвобождения спортивного зала, с учётом проведения занятий на свежем воздухе или в сельском спортзале
- организация занятий учащихся по группам здоровья
- создание комнаты релаксации
- своевременная диспансеризация учащихся и педагогов
- оборудование комнаты предшкольной подготовки
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения цели данной программы и успешной реализации поставленных задач необходимо проведение мероприятий
- нормативно-правовых
- организационных
- информационных
- мотивационных
- кадровых
- материально-технических
- финансовых
- по ресурсному обеспечению
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
• Учащиеся школы не только получат разносторонние знания, научатся применять их на практике, они будут обладать компетентностями, связанными с идеей опережающего развития, которые понадобятся и в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.
• Расширятся возможности внеаудиторной занятости учащихся с целью создания среды для развития способностей каждого ребёнка.
• Будет создана система поддержки одарённых детей.
• Школа станет школой с продлённым днём обучения.
• Расширится система моральных и материальных стимулов для обновления и сохранения педагогического коллектива.
• Путём переподготовки и привлечения молодых педагогов будет решена проблема кадров.
• Школа будет оснащена согласно современным требованиям, основываясь на постоянно обновляющиеся образовательные технологии и средства обучения.
• Будет осуществлён переход от одинаковых для всех требований к обязательным занятиям физкультурой к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.
IX. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Источники финансирования реализации программы развития школы прорабатываются.