Требования Права и обязанности Работа с родителями Работа с "трудными" пятая

                     Основные требования к деятельности классного руководителя.
Направления деятельности:
• всестороннее развитие школьников;
• организация, стимулирование и координация всех воспитательных влияний в прикрепленном классе (совместную деятельность учителей и коллектива учащихся, организует и регулирует многосторонние связи класса с внешним миром);
• формирование коллектива учащихся, направление и координация его работы;
• привлечение учителей и специалистов со стороны;
• проведение внеклассной воспитательной работы;
• повышение педагогической культуры родителей учащихся;
• повышение собственной психолого-педагогической компетентности.
Основные требования (компетентности) к классному руководителю:
- Установка на инновационную технологию.
- Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы.
- Умение проектировать, распределять цели.
- Умение организовывать и анализировать деятельность.
- Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в способность перестроить технологические формы и методы.
- Способность к самовыражению.
Обязанности классного руководителя:
1) как руководителя
а) организация деятельности класса: разрабатывает программы и планы воспитательной деятельности, инициирует и координирует работу детского соуправления, организация дежурства класса.
б) организация учебной работы: проверка дневников; ведение журнала; контроль за посещаемостью и учебой; привлечение учителей и специалистов со стороны;
в) организация внеучебной работы: инициирование творческих дел, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек; устройство и сопровождений детей в ДО;
г) содействие специалистам в социальной защите учащихся: контроль и учет неблагополучных семей; контроль за обеспечением социальных прав детей из малообеспеченных семей, создание благоприятного психологического климата;
д) повышение педагогической культуры родителей: организация Института родительства;
е) включение родителей в совместное планирование воспитательной работы;
2) как воспитателя
а) сопровождает индивидуальный маршрут развития учащегося: диагностика способностей школьника и проблем его развития; составление портфолио достижений уч-ся;
б) организация досуга для духовного развития ребёнка: организует и проводит события, развивающие эмоциональную и мыслительную сферы ребёнка, организует социально – значимую деятельность;
в) непрерывно повышает свой профессиональный уровень: умеет анализировать свою деятельность, определять её конкретные цели, проектировать, адаптировать технологические формы и методы к конкретным условиям,
Показатели выполнения классным руководителем своих обязанностей
по пунктам
1а) имеет программы и планы воспитательной деятельности; в классном коллективе развёрнуто детское соуправление – наличие детских инициатив и социально-значимых проектов, участие коллектива учащихся в общешкольных событиях и делах, участие представителей класса в совещательных, законодательных актах школы;
1б) хорошие показатели успеваемости класса и отсутствие пропусков по неуважительной причине;
1в) в классе имеются свои традиции, учащиеся заняты в ДО, учащиеся демонстрируют норму поведения и здорового общения;
1г) ведётся учёт неблагополучных семей и имеются индивидуальные программы поддержки учащихся из этих семей;
1д) наличие различных форм работы с родителями и повышения их педагогической культуры;
1е) есть «место» совместного планирования воспитательной работы класса и обсуждения её результатов;
2а) есть индивидуальные программы развития и портфолио достижений каждого учащегося;
2б) наличие соответствующих дел, событий, мероприятий;
2в) участвует в конкурсах профессионального мастерства, проводит мастер – классы.
 

Hosted by uCoz