Состав ШК Программа информатизации План работы Анализ мероприятий фото

   Содержание
1. Актуализация проблемы
2. Характеристика учебного заведения
3. Анализ состояния информатизации в ОУ за 2001-2006 г.
4. Цель Программы информатизации.
5. Задачи Программы информатизации.
6. Развиваемые направления деятельности по информатизации ОУ
7. Этапы реализации Программы информатизации
8. Планируемые результаты

 1.Актуализация
В современном мире очень важное значение имеет информационная культура, или умение человека использовать в своей повседневной деятельности набор информационных технологий, способность работать с вычислительными и информационными системами, осуществляя поиск и сбор необходимой информации.
У квалифицированного педагога в современной школе должна быть сформирована система познавательных и профессиональных мотивов, которые побуждают его приобретать и самостоятельно использовать эти знания. Компьютеризация – одно из главных направлений модернизации образования. Информационные технологии – это инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, помочь ученику в его системном самостоятельном изучении нового материала, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.
На сегодняшний день 73,3% педагогов школы владеют информационными технологиями на уровне пользователей ПК, 23,3 % прошли курсы по теме «Интернет – технологии в образовании», электронные учебные пособия, имеющиеся в школе, используют 30 % учителей. 53 ученика (16,6 %) имеют компьютер дома.
Анализируя сложившуюся в школе ситуацию, можно выделить несколько существенных проблем:
• в школе отсутствует единая концепция компьютеризации учебного процесса, т. е. идеология, позволяющая включить компьютер в учебный процесс;
• имеющиеся в школе компьютеры используются в основном на уроках информатики и очень редко при изучении других предметов.
• недостаточное количество в школе электронных учебных пособий; имеющиеся программы редко используются учителями.
Исходя из этих проблем, была составлена программа информатизации, рассчитанная на три года.
2. Характеристика учебного заведения
Школа расположена в п. Первоманск. В ОУ обучаются дети из разных населённых пунктов: Первоманска, Кускуна, Ветвистого, Веселых ручейков, Тертежа. Подвоз обучающихся осуществляется двумя школьными автобусами. На базе школы работают: филиал РДДТ, ДЮСШ.
ОУ имеет 26 учебных кабинетов, компьютерный класс, кабинет психолога, библиотеку, две спортивных площадки, спортивный зал, столовую на 100 посадочных мест, медицинский кабинет. В учреждении имеется пришкольный опытнический участок площадью в 0,4 га.
В школе обучается 277 учащихся. Педагогический коллектив - 32 преподавателя, 30 имеет высшее образование, высшую категорию – 5 человек, 12 – первую, 12 вторую квалификационную категорию.
Компьютерной и оргтехникой оснащены:
• класс информатики (6 ПК, сканер, принтеры, проектор)
• кабинет директора (1 ПК).
• секретарская (1 ПК, принтер).
• кабинет завучей (1 ПК).

В локальную сеть (ЛВС) объединены ПК компьютерного класса и спарены компьютеры директора и секретаря. Наличие мобильного ПК (ноутбука) позволяет оснастить любой кабинет школы мобильным переносным комплексом: ноутбук + проектор.
Наличие соответствующей материально-технической базы, запросов, заинтересованности и подготовленности педагогов позволило нам внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс; далее разрабатывать и реализовывать Программу информатизации школы.
3.2. Повышение квалификации педагогического коллектива в области использова-ния ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Практически все члены педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК: 7 человек прошли обучение на базе КГИПКРО, 10 человек – на базе школы по теме «Обу-чение компьютерной грамотности», 4 человека - в ММЦ.
Администрация школы прошла обучение в ММЦ по программе «ИКТ в управлении про-цессами информатизации образования». В январе 2006 г. директор школы на базе ММЦ познакомился с программой «1С: ХроноГраф Школа».
3.3. Наличие персональных компьютеров:
66% учителей имеют ПК дома, из них 10 % - выход в Интернет.
25 % обучающихся имеют ПК дома, причем среди обучающихся 5-9 классов -30%, 10-11 классов – 40%, имеют выход в Интернет – 5%
3.4.Использование ИКТ учителями:
Сорок четыре процента учителей могут сделать поурочное планирование с использо-ванием ИКТ, 40% - подобрать программное обеспечение для учебных целей, 10% - найти материал в Интернет, эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала – 10%.
Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:
Текстовый редактор – 81%;
Электронные базы данных – 18%;
Электронные таблицы – 24%;
Программы для создания презентаций – 30%;
Распечатка дополнительных материалов для урока – 83%;
Программы для работы с видео. Звуком и графикой – 10%;
Поиск информации в Интернет – 10%
Электронные тесты – 14%;
Обучающие программы – 31%;
Цифровые энциклопедии и словари – 14%;
Использование педагогами школы ИКТ в формах учебной работы:
Объяснение нового материала – 20%;
Выполнение упражнений для закрепления нового материала – 6%;
Контроль, тестирование – 31%
Проверка домашнего задания – 6%
Занятия с отстающими учениками – 6%
Факультативы и кружковая работа – 8%;
Проектная работа – 25%.
Наличие компьютерной техники и подготовленность педагогов позволило нам внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
4. Цель программы:
Создание единой информационной среды посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебную, педагогическую, управленческую и обслуживающую деятельности школы.
5. Задачи:
Обеспечить информационную грамотность всех работников школы;
Сформировать у педагогов систему познавательных и информационных мотивов, которые побуждают приобретать и самостоятельно использовать знания в области ИКТ;
Расширить применение информационных технологий в учебно–воспитательном процессе, в управленческой и хозяйственной деятельности
Донести через учителя информационную культуру до учеников;
Создать условия для повышения эффективности учебного процесса, оптимизации, интенсификации обучения.
Систематически проводить мониторинг общего состояния проблемы использования ИКТ в образовательном процессе школы;
Построить единое информационное пространство образовательного учреждения на базе ИБС «1С: ХроноГраф Школа»;
Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ;
Участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования;
Реализовать программы дополнительного образования, предусматривающие освоение обучающимися новых информационных технологий;
Организовать эффективное информационное взаимодействие с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися.
6. Развиваемые направления деятельности по информатизации ОУ
- усиление материально-технической базы школы (планируется оснастить компьютерами библиотеку, компьютерный класс (до 11 шт), методический кабинет);
- создание единой локальной сети школы, обеспечение устойчивого, скоростного выхода в Интернет;
- обучение педагогов школы навыкам работы на ПК;
- повышение компетентности учителей в области методик использования ИКТ в учебном процессе;
- создание и накопление материалов методической копилки школы;
- пополнение школьной медиатеки;
- создание и поддержка школьного сайта;
- автоматизация работы школьной библиотеки;
- переход на электронное делопроизводство;
- создание электронных информационных каналов с РУО и другими ОУ;
- использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы школы.
7. Этапы реализации Программы информатизации
• Разработка и принятие в школе «Программы информатизации».
• Формирование школьной команды по внедрению информатизации в ОУ
• Разработка и реализация плана работы школьной команды по информатизации
• Мониторинг текущего состояния информатизации в школе
• Формирование материальной базы, необходимой для реализации задач программы информатизации школы.
• Достижение общей компьютерной грамотности работников школы.
• Создание и поддержка школьного сайта, как информационно-коммуникационного средства.
• Внедрение электронного делопроизводства на базе АРМ «1 С: ХроноГраф Школа».
• Автоматизация работы библиотеки.
• Формирование ИКТ компетентности педагогов школ (через проведение учебно-методических внутришкольных семинаров, участие в семинарах ММЦ по обмену педагогическим опытом «Мастер-класс», участие в семинарах па ознакомлению с новыми поступлениями медиатеки ММЦ, участие в предметных семинарах по использованию ЦОР в образовательном процессе)
• Создание, пополнение школьного банка методических разработок, создание обменного канала с образовательными учреждениями района, и.т.д.
8. Планируемые результаты
• Расширение применения передовых информационных технологий в учебно – воспитательном процессе.
• Воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса.
• Расширение информационных возможностей всех участников образовательного процесса.
• Повышение эффективности работы образовательного учреждения.
• Использование компьютера как средства индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
• Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества.
• Повышение мотивации обучения.
• Углубление межпредметных связей и воспитание общекультурных ценностей у учащихся.
 

Hosted by uCoz