Общие сведения Устав школы Программа развития Учебный план  

 скачать Устав в архиве

 дополнения в Устав

 

1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Первоманская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее по тексту – «Школа»)
учреждена в 1957 году решением Совета народных депутатов Манского района и является юридической, муниципальной, некоммерческой организацией.
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Первоманская средняя общеобразовательная школа № 2».
Сокращенное название: МОУ «Первоманская средняя общеобразовательная школа № 2»
1.2. Юридический адрес школы:663502, Красноярский край, Манский район, п.Первоманск, ул.Крупской, № 4.
1.3. Учредителем Школы является администрация МО Манский район.
На основании постановления № 204 главы администрации Манского района от 11 июня 1998 г. функции учредителя Школы в пределах делегированных полномочий выполняет Управление образования администрации Манского района.
Отношения между учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии.
Школа проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.5. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
1.7. Школа является государственным учреждением. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы. Школа является юридическим лицом, имеет смету, лицевой счёт в казначействе, печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права по согласованию с учредителем, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Школе на праве собственности.
1.9. Учредитель несет ответственность обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.
1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медсестрой центральной районной больницы, для работы которой Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. В обязанности медсестры входит оказание медицинской помощи, проведение прививок, ведение медицинской документации, текущий осмотр обучающихся, проведение просветительских бесед на санитарно-медицинские темы, сопровождение обучающихся при прохождении глубокого медицинского осмотра в Манской ЦРБ или местной поликлинике. Медсестра наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.12. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение.
Организация питания в Школе осуществляется за счет краевых субвенций, родительских взносов, а также овощей, выращенных на пришкольном участке. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а так же для хранения и приготовления пищи.
2. Цели деятельности Школы.
2.1. Основными целями Школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,

  • их адаптация к жизни в обществе,

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

  • воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье,

  • формирование здорового образа жизни.

2.2. Для достижения указанных целей Школа осуществляет основные виды деятельности:

  • Обучение и воспитание детей.

  • Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.3. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.4. Школа реализует образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования)
и профессиональные (начального профессионального образования).
2.5. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий, руководствуясь Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования.
1- ступень - начальное общее образование /нормативный срок освоения –
4 года/ обеспечивает развитие и воспитание обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Для работы с детьми раннего возраста в Школе может быть открыта
группа кратковременного пребывания по подготовке ребёнка к обучению
в школе.
Начальное обучение является базой для получения основного общего
образования.
2-ступень - основное общее образование /нормативный срок освоения -5 лет/
обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ
основного общего образования, условия воспитания, становления и формирования личности обуча¬ющегося, его склонностей, интересов и способностей к самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего /полного/ образования, начального и среднего профессионального образования.
3-ступень - среднее /полное/общее образование /нормативный срок освоения - 2 года/ является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоя¬тельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3.2. В допол¬нение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на
реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию учащихся и/или их родителей/ лиц, их заменяющих, в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям при условии кадровой обеспеченности и возможностей материально-технической базы.
В 10 класс принимаются учащиеся, не имеющие отрицательных оценок во время итоговой аттестации основного общего образования, на основании поданного заявления.
3.3. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Школа работает по графику 5 - дневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену. С 2006/2007 учебного года Школа производит поэтапный переход на 6 – дневную рабочую неделю.
Продолжительность академического часа в первом классе составляет 35 минут, в последующих классах - 40 минут. Начало занятий - в 8 часов 30 мин. Продолжительность урока - 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены - после 2 и 3 урока - по 20 минут каждая. При проведении ежедневной динамической паузы большая перемена может быть удлинена до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке, в спортивном зале.
Учебные нагрузки обучающихся при 5 - дневной рабочей неделе:

  • в 1 классе- 20 часов в неделю;

  • во 2-4 классах- 22 часа;

  • в 5 классах- 28 часов;

  • в 6 классах- 29 часов;

  • в 7 классах- 31 час;

  • в 8-9 классах- 32 часа;

  • в 10-11 классах- 33 часа;
    при 6 – дневной рабочей неделе:

  • во 2-4 классах- 25 часов;

  • в 5 классах- 31 час;

  • в 6 классах- 32 часа;

  • в 7 классах- 34 часа;

  • в 8-9 классах- 35 часов;

  • в 10-11 классах- 36 часов;

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со 2 полугодия)- до 1 часа, во 2-м-до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2 ч, в 5-6-м –до 2,5 ч, в 7-8-м-до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.
3.4. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.
При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии /во время практических занятий/ классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.
3.5. По согласованию с учредителем с учетом интересов родителей /лиц, их заменяющих/ в Школе могут открываться классы компенсирующего, коррекционного обучения для детей с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3.6. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).
Наполняемость групп продлённого дня для Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.7.Учебный год в школе начинается I сентября. Продолжительность учебного года в 1-ых классах-33 недели, во 2 -11 классах – не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календар¬ных дней, летом – не менее 8 недель. Сроки осенних, зимних, весенних каникул устанавливаются педагогическим советом школы и по согласованию с учредителем. Первый класс имеет дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы по согласованию с учредителем.
3.8.В зимнее время допускается отмена занятий при следующей температуре:
1 - 4 классы ниже -30 градусов;
5 - 9 классы ниже – З5 градусов;
10 -11 классы ниже - 40 градусов
3.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 - балльной системе. В 1 классе обучение проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Во 2-9 классах промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, в 10-11 классах - за полугодие.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Факультативы, курсы проводятся без бального оценивания знаний. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные програм¬мы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педсовета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвида¬цию академической задолженности возлагается на родителей или лиц, их заменяющих.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмот¬рению их родителей /лиц, их заменяющих / оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компен¬сирующего обучения / если таковые имеются/, продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
3.11. Школа по желанию обучающегося и его родителей /лиц, их заменяющих/оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразователь¬ных программ или их отдельных разделов в форме семейного образо¬вания, самообразования, экстерната.
3.12. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в слу¬чаях домашнего, семейного обучения, по коррекционной программе, по авторским программам.
3.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования РФ.
3.14. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно - заочной (УКП), заочной: в форме семейного обучения, индивидуального обучения, самообразования, домашнего обучения, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования в Школе в соответствии с государственным образовательным стандартом.
3.15. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии)
по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями
- проводить профессиональную подготовку обучающихся;
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетиторство с обучающимися;
- организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
- создавать кружки, студии, клубы, секции, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;
- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни
( подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
3.16. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетентности общеобразовательной школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих учеников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы.
3.17. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе преподаются: в качестве государственного языка - русский;
в качестве иностранного - немецкий, английский языки.
3.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.19. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и другие работники Школы.
4.2. В 1 класс принимаются дети 8-го или 7-го года жизни. Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого - медико- педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Для зачисления детей в 1-ый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
4.3. Приём обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • Заявление на имя директора

  • Личное дело

  • Медицинская карта ученика

  • Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе из другой школы)

  • Копию паспорта или свидетельства о рождении

4.4. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

  • Заявление на имя директора

  • Аттестат об окончании 9-ти классов
    Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

  • Личное дело учащегося

  • Медицинская карта

4.5. При наличии свободных мест в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и /или/ самообразование.
4.6. При приёме обучающихся Школа обязана ознакомить их и родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.Права и обязанности участников
образовательного процесса.
5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного общего образования/начального, основного, среднего /полного/ в соответствии с государственными образова¬тельными стандартами;
- выбор формы образования;
- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения;
- получение дополнительных /в том числе платных/ образовательных услуг;
- участие в управлении Школы в форме, определенной Уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информа¬ции,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами библиотеки школы;
- выбор классного руководителя;
- участие во внутришкольных выборах;
- свободную /произвольную/ форму одежды;
- добровольное участие в труде, не предусмотренном общеобразо¬вательными программами /субботники, воскресники, сельскохозяйствен¬ные работы, уборка помещений и территорий /;
- добровольное вступление в детские общественные организа¬ции;
- индивидуальное трудоустройство в летнее время взамен практики с
согласия и под ответственность родителей.
5.2. Обучающиеся школы обязаны:
- выполнять Устав школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к школьному имуществу;
- проходить школьную практику согласно учебному плану;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников;
- выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и Правилами поведения учащихся к их компетенции.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение методов физического и психического воздействия не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
5.3. Обучающиеся могут быть отчислены из школы в следующих случаях:
- неосвоение образовательных программ после повторного курса обучения по достижении пятнадцатилетнего возраста по решению педагогического совета и по согласованию с РУО, органами милиции и местного самоуправления;
- по заявлению учащихся и родителей/или лиц, их заменяющих/ в случае вынужденного /из-за материальных затруднений/трудоуст¬ройства и перевода в УКП по достижении 14-летнего возраста.
5.4. По решению органа управления Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в каче¬стве крайней меры педагогического воздействия исклю¬чение из Школы обучающихся, достигших четырнадцати лет.
Школа обязана в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого учреждения. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продол¬жение обучения в другом образовательном учреждении.
Решение об исключении детей-сирот и детей, остав¬шихся без попечения родителей (законных представи¬телей), принимается с согласия органов опеки и попечи¬тельства.
5.5. Другие права и обязанности учащихся определяются Уставом детской организации "Радуга", Правилами поведения учащихся, решениями Совета школы, педагогического Совета, родительского комитета.
5.6. Педагогические работники Школы имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 66 календарных дней;
- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;
- на оплату вынужденного простоя не по вине работника в размере 2/3 тарифной ставки (оклада);
- на забастовки, акции протеста, предусмотренные законодательством РФ в случаях нарушения гражданских прав и гарантий;
- на длительный, сроком до I года, методический отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, Программой образования Красноярского края, предоставленные Учредителем педагогическим работникам школ;
- на надбавку к заработной плате молодым специалистам;
- на обеспечение жильем.
Педагогическим работникам-молодым специалистам, окончившим учреждения высшего и среднего профессионального образования, выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате в раз¬мере 50% от установленной тарифной ставки/оклада/ соответствую¬щего разряда ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы в течение первых пяти лет работы.
5.7. Педагогические работники Школы обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
- соблюдать должностную инструкцию;
- выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора /контракта/.
5.8. Комплектование персонала школы осуществляется следующим образом:
- к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях.
- к педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов
преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.
5.9. Трудовые отношения работника и общеобразова¬тельного учреждения регулируется трудовым договором
(контрактом), условия которого не должны противоре¬чить законодательству Российской Федерации о труде,
5.10. Родители обучающихся /лица, их заменяющие/ имеют право:
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- выбирать формы обучения;
- участвовать в управлении школой в форме, определяемой ее Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- участвовать в управлении Школой.
5.11. Родители /лица, их заменяющие/ обязаны:
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности;
- выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Другие права и обязанности родителей обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об ОУ и настоящему Уставу.
6. Управление Школой.
6.1. К исключительной компетенции учредителя относятся: создание, реорганизация, ликвидация Школы, контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов недвижимости Школы.
Компетенция учредителя в области управления Школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
6.2. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом Школы и строится на принципах демократичности, самоуправления и единоначалия.
6.3. Основными формами самоуправления в общеоб¬разовательном учреждении являются Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы.
6.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган - Совет Школы, который состоит из представителей педколлектива, родителей и учащихся, избираемых педагогическим советом, родительским собранием и ученической конференцией соответственно в количестве 15 человек (по 5 от каждого представительства).
Совет учреждения работает по намеченному плану, имеет Положение, определяющее задачи, полномочия, права и обязанности.
Заседания Совета Школы созываются не реже одного раза в четверть и чаще
по мере необходимости.
Решения Совета принимаются открытым голосованием.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
6.5. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Собрание считается полномочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

  • Обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Школы;

  • Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

  • Избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы.

6.6. Педагогический совет Школы действует в целях решения общепедагогических, методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель родительского комитета.
Председателем педагогического Совета Школы является его директор. Директор своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть.
На заседаниях педагогического совета ведётся протокол. Протокол подписывается председателем педагогического совета и секретарём. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.
Педагогический совет разрабатывает образовательную программу Школы, обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся, о переводе учащихся из класса в класс, об отчислении и исключении из Школы учащегося. Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей). Утверждает план работы Школы на учебный год.
6.7. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).
Прием на работу руководителя государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.
6.8. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы, распоряжается в установленном порядке
имуществом Школы, заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, графики работы и расписания занятий, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы.
6.9. Директор Школы несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за работу Школы, за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся.
7. Средства и имущество Школы.
7.1. Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося.
7.2. Источниками формирования имущества финансовых ресурсов Школы являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
-добровольные пожертвования средства родителей /лиц, их заменяющих/, других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от
других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
- кредиты банков и другие кредиты;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством
Неиспользованные в этом году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачислены учредителем в объём финансирования следующего года.
Валютные средства, полученные Школой от внешнеэкономической деятельности, используются в порядке, установленном законодательством РФ.
7.3. За Школой учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные за общеобразовательной Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленной за ней учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договора между школой и учредителем.
7.4. Школа с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы /кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств общеобразовательной школы/ в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
7.6. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального или творческого труда, являю¬щиеся результатом ее деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
7.7. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
7.8. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы/должност¬ные оклады/ на основе ЕТС в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оп¬лату труда, а также штатное расписание.
7.8. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащим имуществом.
При недостаточности у Школы средств ответственность по ее обяза¬тельствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.
7.9. Выплата заработной платы работникам школы обязательно 1 раз в месяц в срок до 14 числа следующего месяца. В случае задержки заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, уведомив об этом предварительно работодателя в письменной форме. Пени за каждый день невыплаты заработной платы начисляется согласно статьи 236 Трудового Кодекса РФ.
Заработная плата за время отпуска выплачивается не позднее, чем за 3 дня до его начала.
8. Регламентация деятельности.
8.1. Деятельность школы регламентируется следующими видами локальных актов:

  • Приказы

  • Положения

  • Договоры

  • Правила

  • Инструкции

  • Распоряжения

  • Устав детского объединения - школьной республики "Радуга"
    и иное.

8.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в настоящем Уставе, возможны дополнения к Уставу.
8.3. Локальные акты не могут противоречить Уставу.
9. Реорганизация и ликвидация.
9.1. Деятельность школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации по решению учредителя, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. При реорганизации /изменении организационно – правовой формы, статуса/ школы, ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
9.3.Учредитель, принявший решение о ликвидации, создаёт ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Школой. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
9.4. При ликвидации и реорганизации Школы, осуществляемых по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями /лицами , их заменяющими/.
9.5. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.
9.6. Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.
9.7. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации
9.8. При прекращении деятельности Школы все документы передаются в установленном порядке правопреемнику, при отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на государственное хранение в государственный архив.
 

Hosted by uCoz