Основные
требования к деятельности классного руководителя.
Направления деятельности:
• всестороннее развитие школьников;
• организация, стимулирование и координация всех воспитательных влияний
в прикрепленном классе (совместную деятельность учителей и коллектива
учащихся, организует и регулирует многосторонние связи класса с внешним
миром);
• формирование коллектива учащихся, направление и координация его
работы;
• привлечение учителей и специалистов со стороны;
• проведение внеклассной воспитательной работы;
• повышение педагогической культуры родителей учащихся;
• повышение собственной психолого-педагогической компетентности.
Основные требования (компетентности) к
классному руководителю:
- Установка на инновационную технологию.
- Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы.
- Умение проектировать, распределять цели.
- Умение организовывать и анализировать деятельность.
- Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в
способность перестроить технологические формы и методы.
- Способность к самовыражению.
Обязанности классного руководителя:
1) как руководителя
а) организация деятельности класса: разрабатывает программы и планы
воспитательной деятельности, инициирует и координирует работу детского
соуправления, организация дежурства класса.
б) организация учебной работы: проверка дневников; ведение журнала;
контроль за посещаемостью и учебой; привлечение учителей и специалистов
со стороны;
в) организация внеучебной работы: инициирование творческих дел,
проведение мероприятий по профилактике вредных привычек; устройство и
сопровождений детей в ДО;
г) содействие специалистам в социальной защите учащихся: контроль и учет
неблагополучных семей; контроль за обеспечением социальных прав детей из
малообеспеченных семей, создание благоприятного психологического
климата;
д) повышение педагогической культуры родителей: организация Института
родительства;
е) включение родителей в совместное планирование воспитательной работы;
2) как воспитателя
а) сопровождает индивидуальный маршрут развития учащегося: диагностика
способностей школьника и проблем его развития; составление портфолио
достижений уч-ся;
б) организация досуга для духовного развития ребёнка: организует и
проводит события, развивающие эмоциональную и мыслительную сферы
ребёнка, организует социально – значимую деятельность;
в) непрерывно повышает свой профессиональный уровень: умеет
анализировать свою деятельность, определять её конкретные цели,
проектировать, адаптировать технологические формы и методы к конкретным
условиям,
Показатели выполнения классным руководителем
своих обязанностей
по пунктам
1а) имеет программы и планы воспитательной деятельности; в классном
коллективе развёрнуто детское соуправление – наличие детских инициатив и
социально-значимых проектов, участие коллектива учащихся в общешкольных
событиях и делах, участие представителей класса в совещательных,
законодательных актах школы;
1б) хорошие показатели успеваемости класса и отсутствие пропусков по
неуважительной причине;
1в) в классе имеются свои традиции, учащиеся заняты в ДО, учащиеся
демонстрируют норму поведения и здорового общения;
1г) ведётся учёт неблагополучных семей и имеются индивидуальные
программы поддержки учащихся из этих семей;
1д) наличие различных форм работы с родителями и повышения их
педагогической культуры;
1е) есть «место» совместного планирования воспитательной работы класса и
обсуждения её результатов;
2а) есть индивидуальные программы развития и портфолио достижений
каждого учащегося;
2б) наличие соответствующих дел, событий, мероприятий;
2в) участвует в конкурсах профессионального мастерства, проводит мастер
– классы.
|